Фотобизнес

Встречают по одежке или будьте готовы показать свое фотопортфолио

Cэм Глазго, 28.02.2012, 12:05 – комментариев: 0

Неважно, каким опытным профессионалом вы являетесь, чтобы начать сотрудничество с новым клиентом вам будет необходимо представить ему свои работы и себя. То, как вы справитесь с этой задачей, станет решающим фактором в вашей карьере при достижении успеха. Более 25 лет опыта работы арт-директором, фотографом, позволили Сэму Глазго побывать по обе стороны баррикад. Он готов поделится некоторыми профессиональными секретами.

Рекомендуйте нас друзьям )

Я был арт-директором различных журналов на протяжении более 15ти лет и за это время видел сотни портфолио фотографов и встречался лично с еще большим количеством. Некоторые из них добились международного признания, кто-то сделал успешную и основательную карьеру, но все же о большинстве из них я больше никогда не слышал.

Меня часто спрашивают «что может сделать фотографа успешным, выделить из толпы и дать ему вдохновение ?». Ответ прост, это набор различных факторов, которые сливаясь воедино, заставляют вас поверить в себя.

Когда я начал работать профессиональным фотографом, я думал, что знаю правила игры и знаю, как повлиять на мнение клиента. Как же я ошибался тогда! После этого, мне пришлось выступать в роли клиента длительное время, и после этого я точно знал, что заказчик хочет видеть и слышать.
Да, я уже знал, что я хочу видеть как клиент и как фотограф, но вскоре обнаружил, что каждый клиент жаждет своего подхода, и казалось, что не будет предела критике и грубости, с которой я столкнулся. Достаточно будет сказать, что я стал довольно толстокожим и вместе с тем приобрел способность к смирению.

Мне повезло, потому что вскоре моя работа и уверенный подход начали приносить плоды. Я обзавелся группой постоянных заказчиков, которые регулярно обеспечивали меня работой. Но я никак не мог забыть мои первые неудачные встречи с клиентами, и начал всегда следить за тем, как я строю общение с моими новыми работодателями.
Ниже я приведу вам мои рекомендации по организацию встречи с клиентом и представлению себя. Это не точная наука, но я вам гарантирую, что если вы будете им следовать, то не совершите никаких грубых ошибок, и конечно, ваша работа будет иметь впечатляющие результаты.

Перед встречей с клиентом

Успех встречи с клиентом зависит во многом от того, насколько его требования соответствуют вашему стилю и жанру ваших фотографий. Честно взгляните на свою работу и представьте, где ее можно использовать. Не нужно встречаться с клиентом, которому нужна свадебная съемка, показывая свои снимки поездов или снимки из каких-то свадебных журналов.

Я понимаю, это может показаться очевидным. Но так довольно часто случается – если у фотографа нет своих снимков в этом направлении, они показывают глянцевый журнал и говорят «я тоже так могу». Это не работает!
Проведите исследование, определите, какому типу клиентов будет интересна ваша работа, постарайтесь узнать их имена, вкусы, предпочтения и конечно контакты.

Наводим мосты

Когда вы пытаетесь договориться о встрече, убедитесь, что вы не слишком настойчивы, агрессивны и требовательны. Ваша цель – показать себя с лучшей стороны, профессионалом. Этот же совет относиться к телефонному разговору или написанию письма.
Настойчивость хороша в меру. Не пытайтесь связаться с кем-то четыре раза в день или даже каждую неделю. Поставьте себя на место клиента, представьте, как часто вы бы хотели, чтобы с вами связывались, и осуществляйте это на практике.

Если ваши просьбы о встрече по-прежнему игнорируются (а это будет, поверьте мне!), научитесь принимать отказы и начинайте искать новых заказчиков. Можно рассылать свое портфолио по e-mail или даже обычной почте. Я получаю сотни писем каждый день, и поверьте, читаю все.

Ваше портфолио

У каждого есть свое видение того, каким должно быть успешное портфолио, и это одна из проблем его создания. Наконец добившись долгожданной встречи с потенциальным клиентом, конечно же, не хочется провалиться. Имейте в виду, что, скорее всего, у вас не получится встретиться с клиентом чаще, чем два раза в год, только если это не комиссия по отбору (например, в журнале), и, пересмотрев ваши работы, они сами не захотят с вами встретиться. Но и в этом случае они захотят увидеть что-то новое в вашем портфолио.

Мой совет по созданию вашего первого портфолио – будьте проще. Не пытайтесь показаться слишком умными – сосредоточьтесь на ваших работах. Конечно, разные жанры фотографии требуют различных подходов, но главное правило – это простота. Я предпочитаю размещать снимки только хорошего качества в черные альбомы формата А3, с прозрачными кармашками. Это вполне хорошее и лаконичное сочетание, к тому же сделать такой альбом будет не дорого для начинающего фотографа.

Следующий главный вопрос «Сколько фотографий следует размещать в портфолио?». Мой ответ всегда один – сколько угодно, но только лучшие! Если у вас пока есть только 8 снимков – покажите 8, если есть 20 – пусть будет 20. Более важно запомнить – не показывайте слабые работы. Они обязательно станут теми, которые запомнятся заказчику, и скажут ему о том, что вы не можете самостоятельно оценить качество своей работы. Между тем, какие вы показываете снимки и какие делаете, есть прямая связь, и клиент должен быть уверен в качестве и того и другого.

Еще один «стоп» для вас – не соглашаться с клиентом, если ему не нравятся какие-то снимки (если они не нравятся вам самим, тогда зачем их показывать?), но также нельзя и защищать свои работы с агрессией (агрессия и высокомерие не красят ни одного фотографа). Наконец, продемонстрируйте, что вы заботитесь о том, чтобы сделать ваше портфолио как можно лучше. Покажите, что вам важна ваша работа, и способ это показать – хорошее портфолио. Если оно некачественно, вам нет оправданий. Все, полный провал!

Первая встреча

Мы уже поговорили о важности красивой презентации портфолио, но не менее важна и правильная презентация себя. Фоторафия – это визуальное отражение того, что вокруг нас, это искусство. Но в то же время – это и бизнес. Так что, пожалуйста, относитесь к нему надлежащим образом. Одевайтесь так, чтобы произвести впечатление, но все-таки соответствующе ситуации. Некоторым заказчикам понравится, если вы наденете галстук, но для большинства – это не принципиально. Это может прозвучать ужасно, но я  все же советую полистать вам журналы мод, обратите внимание на стиль кэжуал – это то, что нужно.

Я даже не могу описать, как часто многие начинающие фотографы не умели представлять себя, пока не попали ко мне. Если я заказываю вам сделать для меня фотографии, я хочу быть уверенным, что вы настоящий деловой человек и профессионал. Клиент не хочет рисковать, выбирая вас, так что не заставляйте его усомниться. Не важно, на сколько вы хороший фотограф, если ваша персональная презентация будет провальной, вы не получите работу.

То же самое касается и того, как вы говорите о своей работе и опыте. Если вы только что, стали профессионалом, будьте честными и смотрите реалистично на то, что вы можете на данный момент. Никогда не пытайтесь обманывать или приумножать свой опыт. Вас непременно вычислят, а после этого клиент уже никогда не станет вам доверять. Вы же не хотите с самого начала заработать плохую репутацию? Кстати, вы будете удивлены, как быстро в наших кругах распространяется подобная информация.

Еще одно табу для первой встречи – не говорить про оплату, про авторские права и не просить использовать где-либо еще фото, которые заказывает клиент. Вы приходите на нее не для того, чтобы обсудить детали сделки, а для того, чтобы представить себя.

Покидая встречу, не важно, насколько долгой она была (иногда мне попадались клиенты, с которыми мы беседовали по часу, иногда хватало и пяти минут), убедитесь, что вы услышали все, что нужно, а не просто штурмовали собеседника приемами успешных продаж. Вы должны оставить после себя четкий план – кто вы, как вы работаете, что закончили. Желательно напоследок высказать дружественное и оптимистичное пожелание о дальнейших встречах, на которых вы сможете показать еще больше новых и интересных работ. Оставьте клиенту один ваш лучший снимок формата А5 на память и ждите, что с вами свяжутся. Не ожидайте получить работу после первого собеседования, это случается довольно редко.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!!!

Комментариев пока нет